Взгляд внутрь
Каждый гражданин Америки 60-х ощущает свою непосредственную причастность великим свершениям всего общества. Он гражданин империи покорившей весь мир. Ну или почти весь мир, ведь кажется, что СССР вот-вот будет побежден так же как была побеждена до этого Ось зла Япония – Германия – Италия. Он живет в лучшей стране на Земле, и это проявляется и в его уровне жизни, в том, что он видит из окна своего дома и том, что транслируется по радио и телевиденью. Но у жизни в стране ведущей непрекращающуюся десятилетиями войну, пусть эта война и проходит где-то очень далеко и будет вот-вот выиграна есть и отрицательные стороны.
Это постоянная внутренняя напряженность, поиск шпионов. Антикоммунистическая истерия. Ощущение приближающейся "Красной Угрозы" всеми и каждым . Наиболее ярко это проявилось в Маккартизме конца 50-х, "охоте на ведьм", преследовании инакомыслящих, людей заподозренных в прокоммунистических настроениях. В какой-то момент времени антикоммунистическая истерия была спутником жизни каждого более-менее активного жителя США.
К концу 50-х звезда сенатора Маккарти закатилась, с приходом к власти Кеннеди накал внутренней антикоммунистической пропаганды вообще ослаб, но, тем не менее, преследования по идеологическому признаку будут продолжаться как минимум до конца 60-х. Действовала Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, которая осуществляла цензурные и надзорные функции, в первую очередь по отношению к деятелям кино, радио и телевиденья. Кино – это важнейшее из искусств не только в Советской России. Разбирательства с комиссией были равноценны волчьему билету и запрету на профессию для кино и кинозвезд. Они творцы американского мировоззрения и современного американского мифа, но при этом мелкий клерк из Конторы или низовой работник СБ обладает страшной властью поставить крест на их деятельности и судьбе по своей прихоти и в любой момент.
Неизвестно как бы повернулся ход истории, если бы все американское общество не было мобилизовано всеобщей паранойей по отношению к "Империи Зла" СССР, но очевидно при том, что целое поколение американских граждан при общей комфортности существования ощущали возможность агрессии со стороны Советского Союза как нечто близкое и очень опасное.
Вторым, помимо НТР, столпом могущества США стала их культура. Она, так же как и научно-техническая и финансовая мощь Америки начала формироваться в начале ХХ века и достигла расцвета к началу второго послевоенного десятилетия. Но важно сказать, что сама суть американского мировоззрения хоть и достигла своей кульминации только тогда, на самом деле присуща американцам на всем протяжении их истории. Она принесена туда уже первыми переселенцами – смелыми и дерзкими покорителями дикого Запада и одновременно набожными христианами-пуританами. Великая империя, гегемон всего мира была построена руками их потомков. Их предки ушли из Старого Света вообще без всего. И здесь в Новом Свете они достигли благосостояния невиданного никогда ранее. Своим упорным трудом они, каждый из них построил свою персональную землю Обетованную уже в этом мире, а из суммы этих удельных кусочков счастья сложилась коллективная Империя, подобных которой еще не было на земле. По трудам его воздастся каждому. Разве не это есть главный принцип в основе американской мечты. И разве не показал он, что он действительно правильный?
В двадцатом веке их цели и смыслы были только оформлены и транслированы как внутрь самого общества, так и на все остальное человечество. И сделано это было с помощью кино. Ушли в прошлое развлечения для избранных. Теперь искусство творится для масс и только для них. Никто не уйдет обиженным и каждый получит свою порцию мечты.
Голливуд. Фабрика грез и идеологическая кузница. Уже с самого начала своего существования он стал воротами рая на земле, местом, где рождаются иллюзии, самые притягательные и желанные. Опиумом для народа.
Именно здесь будет создан образ Американской мечты, к которому стремился каждый американец и каждый иной житель земли, если ему посчастливилось погрузиться в грезы, созданные здесь. Американская мечта, такая притягательная, простая, доступная и, одновременно, не высказанная никогда словами.
Голливудский – это символ Америки. Когда говорят Голливуд – подразумевают Америку, когда говорят Америка, подразумевают Голливуд. Образ Америки в мире был сформирован не её бомбами, а её кино, кино, сделанным в Голливуде. Золотой век Америки, который случится в конце 60-х, начале 70-х, время, когда будет казаться, что американская мечта тотально воплотилась для всех и каждого жителя США, когда будет казаться, что нет больше достойных противников для Америки в этом мире, и её владычество продлится тысячу лет. Сначала фильмы о нем будут сняты в Голливуде.